среда, 13 апреля 2016 г.

Минфин рассказал как будет наказывать за нарушения в бухучете

10 апреля 2016 года начал применяться новый режим привлечения к ответственности согласно административному законодательству чиновников компаний за нарушение притязаний к бухучёту и денежной отчетности. Министр финаннсов поведал о том, как будут использоваться новые нормы фактически.
Минфин Российской Федерации обнародовало информационное сообщение от 07.04.2016 N ИС-учет-1, в котором разъяснило новый режим привлечения к ответственности согласно административному законодательству чиновников компаний за нарушение притязаний к бухучёту и денежной отчетности.
В Кодекс РФ об нарушениях административного законодательства законом от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ были введены правки к статье 4.5 КоАП РФ и поменяна редакция статьи 15.11 КоАП РФ. Все изменения начали применяться 10 апреля 2016 года.
Вследствие этого Министр финаннсов Российской Федерации разъясняет, что повышены минимальный и большой размеры штрафа по законодательству об административынх правонарушениях за грубое недопустимое нарушение притязаний к бухучёту. Сейчас минимальный порог ответственности в финансовом выражении образовывает 5 тысяч рублей вместо 2 тысяч, а большой - 10 тысяч вместо 3 тысяч рублей. За повторное осуществление нарушения административного законодательства, установленного статьей 15.11 КоАП сейчас предусмотрено особое наказание для чиновников, в виде увеличения ответственности. Размер пени наряду с этим может составлять от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, и по отношению к бухгалтеру либо начальнику компании может быть применена дисквалификация на период от 1 года до 2 лет. Таковой вид наказания установлен статьей 3.11 КоАП и есть в том, что физлицо лишается на конкретный период права занимать руководящие посты, и реализовать деятельность в области предпринимательства по управлению юрлицами.
Госслужащие указывают, что срок давности для наложения санкций и мер ответственности за похожие нарушения был повышен с 3 месяцев до 2 лет с момента осуществления нарушения ведения бухучета. Но, наложение санкций и мер ответственности вероятно лишь при осуществлении грубых недопустимых нарушений в бухучете. Список таких нарушений кроме того приведен в нормативно правовом акте. Например, к ним отнесены:
  • Регистрация не бывшего обстоятельства хозяйственной жизни или мнимого либо притворного предмета бухучета в регистрах бухучета (определения мнимых и притворных объектов бухучета определены законе "О бухгалтерском учете");
  • Ведение счетов бухучета вне используемых регистров бухучета;
  • Составление бухгалтерской (денежной) отчетности не на базе данных, находящихся в регистрах бухучета.
Помимо этого, чиновники могут быть наложены санкции и меры ответственности за отсутствие документов бухучета, которые они должны хранить конкретное время, ввиду притязаний закона "О бухгалтерском учете". К этим документам, например, относятся:
  • регистры бухучета, 
  • первичные учетные документы, 
  • бухгалтерская (денежная) отчетность за прошлые сроки, 
  • аудиторское заключение о бухгалтерской (денежной) отчетности при неукоснительном аудите для данной компании.
Все эти документы компании должны хранить не менее 5 лет после завершения отчетного срока, в случае если другие периоды не установлены ФЗ "О бухгалтерском учете". Исходя из этого, в случае если документы отсутствуют - это является грубым недопустимым нарушением притязаний к бухучету.
Советы Министерства финансов Российской Федерации будут нужными не только для контролирующих органов, но и для самих юрлиц и их начальников. Потому, что в них содержится доскональная информация о том, за какие нарушения в бухучете и в какие периоды может быть применена ответственность согласно административному законодательству бухгалтера и начальника.

Прочтите также хорошую статью в сфере отчет по практике юриста. Это возможно может быть полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий